Центр космического образования молодежи
27 апреля 2015 года в Донском филиале центра тренажеростроения (г. Новочеркасск) на базе Космоцентра «Астрон» имени летчика-космонавта Г.С. Шонина был создан Центр космического образования молодежи (ЦКОМ) как специализированное структурное образовательное подразделение ООО «Центр тренажеростроения и подготовки персонала». Свою работу ЦКОМ проводит на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности №036335 Департамента образования г. Москвы.
С сентября 2015 г. по апрель 2020 г. в ЦКОМ прошли обучение по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Полет к космическим станциям и на планеты» и «Конструктор космической техники» более 1000 школьников 8 – 11-х классов г. Новочеркасска.
В проведении занятий принимают участие Лауреаты Государственных премий СССР и России в области науки и техники, профессоры, кандидаты технических наук, доценты, заслуженные создатели космической техники, ведущие специалисты и сотрудники Донского филиала центра тренажеростроения, а также космонавты-испытатели ФГБУ НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина
перспективные разработки Центра Тренажеростроения и Подготовки Персонала

Занятия в ЦКОМ проводятся в форме лекционных и практических занятий и мастер-классов. На лекциях школьники знакомятся с историей и достижениями отечественной и мировой космонавтики, профессиями космонавта и создателя тренажеров, устройством космических аппаратов, с организацией планирования космических полетов.

На практических занятиях под руководством опытных специалистов Центра тренажеростроения решаются отдельные расчетные задачи, и осуществляется выполнение некоторых операций (сближение и стыковка космических аппаратов, космические эксперименты и др.) с использованием виртуальных и физических аналогов космических кораблей и модулей Международной космической станции.

Мастер-классы проводятся в форме обучающего тренинга-семинара для обмена передовым опытом, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знаний, а также отработки практических навыков по различным вопросам. В их проведении принимали участие летчики- космонавты Циблиев В.В., Лазуткин А.И., Полищук А.Ф., космонавт - испытатель Чуб Н.А., главный научный сотрудник ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» Наумов Б.А., заместитель начальника отдела ПАО «РКК «Энергия» Беляев А.М.

В Центре космического образования молодёжи реализуются две образовательные программы для школьников 14-17 лет:

Направленность — научно-техническая.
Цель программы — расширение и углубление знаний, получаемых в рамках школьной программы, популяризация и пропаганда достижений отечественной пилотируемой космонавтики, приобщение школьников к работам в области высоких информационных технологий и их профессиональная ориентация, получение первоначальной общекосмической подготовки.
Задачи программы:
  • изучение истории и достижений отечественной и мировой космонавтики, возможностей применения космических технологий в интересах человека, расширение знаний и эрудиции в области достижений и перспектив развития космонавтики;
  • первоначальная общекосмическая подготовка школьников с приобщением школьников к работам в области высоких информационных технологий, в том числе технологии виртуальной реальности;
  • получение школьниками дополнительных знаний по предметам основных общеобразовательных программ обучения;
  • патриотическое воспитание молодежи на основе представления содержательной информации об одном из приоритетных направлений развития науки и техники — освоении космического пространства, о достижениях наших великих соотечественников, прославивших Россию;
  • проведение профессиональной ориентации школьников по направлениям, связанным с освоением космоса, моделированием, применением технологий виртуальной реальности, созданием космической техники;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие мотивации к познанию и творчеству;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся, их интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Программа предназначена для обучения школьников старших классов (14 — 16 лет)

Срок реализации программы - 1 год (30 недель, 60 часов).
В результате изучения программы обучающиеся должны:
  • знать историю и достижения отечественной и мировой космонавтики, возможности применения космических технологий в интересах человека;
  • знать физические основы космических полетов;
  • иметь представление о происхождении и строении Вселенной, о небесной сфере, о Солнечной системе и ее объектах, об особенностях полета к Луне и Марсу;
  • иметь представление о профессии космонавта, создателя космической и авиационной техники, моделировании и применении технологий виртуальной реальности, о системе отбора и подготовки космонавтов;
  • иметь представление о влиянии невесомости и других негативных факторов на организм человека и путях борьбы с ними, о космической медицине;
  • иметь представление об устройстве космических кораблей и станций, устройстве, принципах создания и порядке работы тренажеров, об основах космического полета, о порядке управления космическими полетами, о внекорабельной деятельности;
  • иметь первичные навыки по выполнению типовых операций по управлению космическим кораблем, осуществлению маневров на орбите и стыковки с МКС, выполнения обязанностей членов экипажа МКС, работе в составе оперативной смены виртуального Центра управления полетами.
Итоговый контроль:
  • тест на компьютере;
  • зачетная тренировка по выполнению типовых операций по управлению космическим кораблем, выполнению обязанностей членов экипажа МКС, работе в качестве оператора ЦУП
Направленность — научно-техническая.
Цель программы — расширение и углубление знаний, получаемых в рамках школьной программы, популяризация и пропаганда достижений отечественной пилотируемой космонавтики, приобщение школьников к самостоятельной творческой деятельности, работам в области высоких информационных технологий и их профессиональная ориентация.
Задачи программы:
  • изучение основ деятельности человека в космосе и инженерной деятельности;
  • практическое приобщение школьников к самостоятельной творческой деятельности, работам в области высоких информационных технологий, в том числе аддитивных технологий и технологии виртуальной реальности;
  • получение школьниками дополнительных знаний по предметам основных общеобразовательных программ обучения;
  • проведение профессиональной ориентации школьников по направлениям, связанным с созданием космической техники, моделированием, применением технологий виртуальной реальности;
  • патриотическое воспитание молодежи на основе представления содержательной информации об одном из приоритетных направлений развития науки и техники — освоении космического пространства, о достижениях наших великих соотечественников, прославивших Россию;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие мотивации к познанию и творчеству;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся, их интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Программа предназначена для обучения школьников старших классов (15 — 17 лет)

Срок реализации программы - 1 год (30 недель, 60 часов).
В результате изучения программы обучающиеся должны:
  • знать основы инженерной деятельности и деятельности человека по освоению космического пространства;
  • иметь представление о физических основах космических полетов;
  • иметь представление о небесной сфере, небесных координатах, Солнечной системе, ее основных объектах, уметь опознавать астрономические объекты и определять их небесные координаты;
  • иметь представление о профессии инженера — создателя космической техники, моделировании, аддитивных технологиях и технологии виртуальной реальности;
  • иметь представление об устройстве космических кораблей и станций, ракетно-космических комплексов, устройстве, принципах создания и порядке работы тренажеров
  • иметь представление о системах автоматизированного проектирования, порядке проектирования и создания технических систем, применении станков с ЧПУ;
  • иметь первичные умения применения для проектирования системы автоматизированного проектирования T-Flex CAD по 3-D моделированию на основе применения методов виртуальной реальности, применения аддитивных технологий;
  • уметь решать задачи по физическим основам космических полетов;
  • уметь самостоятельно решать простейшие проектные задачи и защищать свое решение.
Итоговый контроль:
  • тест на компьютере;
  • защита самостоятельно выполненной проектной работы.
Загрузка. Пожалуйста подождите...
Сведения о специализированном структурном образовательном подразделении «Центр космического образования молодежи» (ЦКОМ)
Дата создания специализированного образовательного подразделения Специализированное структурное образовательное подразделение «Центр космического образования молодежи» создано 27 апреля 2015 года приказом Генерального директора ООО «Центр тренажеростроения и подготовки персонала» №12-1-о на базе Космоцентра «Астрон» имени летчика-космонавта Г.С. Шонина в Донском филиале Центра тренажеростроения
Учредитель специализированного образовательного подразделения ООО «Центр тренажеростроения и подготовки персонала», 105203, г. Москва, ул. Первомайская, 92
Генеральный директор Шукшунов Валентин Ефимович
Место нахождения Донской филиал Центра тренажеростроения
346400, г. Новочеркасск, пр. Платовский, 101
Режим, график работы Режим работы для руководящего, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
понедельник-пятница – 8.30-17.30, перерыв – 12.00-13.00
выходной – суббота, воскресенье
График работы: 15.00-17.00 (один раз в неделю по каждой программе в соответствии с расписанием занятий)
Контактные телефоны и адреса электронной почты Телефоны: 8 (86352) 2-73-17, 8 (86352) 2-70-09, доб. 2-46
E-mail: ckom@simct.ru
Адрес официального сайта:www.simct.ru
Органы управления ЦКОМ
Руководитель ЦКОМ Гапонов Владимир Ефимович, заместитель директора Донского филиала ООО "Центр тренажеростроения и подготовки персонала" по исследованиям, разработке и созданию программно-аппаратных обучающих комплексов
тел. 8 (86352) 2-73-17, доб. 2-07
E-mail: v.gaponov@simct.ru
Заместитель руководителя ЦКОМ по методической работе Максимов Александр Сергеевич, ведущий инженер отдела, доцент
тел. 8 (86352) 2-73-17
E-mail: a.maksimov@simct.ru
Документы
Лицензия Департамента образования г. Москвы на осуществление образовательной деятельности №036335 от 9 июля 2015 года
Положение о специализированном структурном образовательном подразделении «Центр космического образования молодежи» (ЦКОМ)
Положение о правилах приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Педагогический состав
ФИО Должность Наименование направления подготовки,специальности Ученое звание, степень Пед.стаж
Шукшунов Валентин Ефимович Генеральный директор «Автоматика и телемеханика»,инженер-электрик д.т.н., профессор 46
Потоцкий Сергей Иванович Заместитель генерального директора «Автоматика и телемеханика»,инженер-электрик к.т.н., профессор 22
Гапонов Владимир Ефимович Заместитель директора ДФЦТ «Электрический привод и автоматизация промышленных установок», инженер-электрик - 6
Максимов Александр Сергеевич Ведущий инженер Инженер по эксплуатации средств радиосвязи, офицер с высшим военным образованием, преподаватель высшей школы доцент 20
Душенко Александр Григорьевич Начальник отдела «Математические и счётно-решающие приборы и устройства», инженер-электрик к.т.н., доцент 43
Малибашев Александр Владимирович Инженер «Прикладная математика», инженер-математик, преподаватель высшей школы к.т.н. доцент 30
Гамагин Алексей Сергеевич Начальник отдела «Информационные технологии в медиаиндустрии», инженер - 6
Потапов Виктор Алексеевич Заместитель начальника отдела «Водоснабжение и канализация», инженер-строитель, штурман ВТА, педагог высшей школы, «Экономика управления на предприятии, оценка бизнеса и недвижимости» - 14
Майорова Ирина Николаевна Инженер «Автоматизированные системы управления обработки информации и управления», инженер - 6
Столяренко Анна Владимировна Инженер-дизайнер «Промышленный дизайн», инженер-дизайнер - 6
Тебнева Елена Сергеевна Инженер II категории «Промышленная электроника», инженер - 6
Зацепина Елена Владимировна Инженер «Химическая технология органических веществ», инженер - 3
Федотчев Олег Анатольевич Инженер Механик - 6
Гончаров Станислав Александрович Инженер III категории «Информационная и вычислительная техника», магистр-инженер - 6
Вольт Павел Сергеевич Инженер-программист II категории «Биотехнологические и медицинские аппараты и системы», инженер - 6
Давыдкова Виктория Вячеславовна Инженер-математик Инженер-математик, «Образовательная деятельность в сфере дополнительного, высшего, среднего и дошкольного образования» - 2
Спиридонова Ольга Евгеньевна Инженер «Садово-парковое и ландшафтное строительство», инженер, бухгалтерский учет и аудит - 3
Зверев Алексей Анатольевич Ведущий инженер «Прикладная математика», инженер-математик - 6

Особенностью реализации дополнительных образовательных программ в ЦКОМ является то, что их изучение основано на современных инновационных технологиях образования, с применением виртуальных моделирующих стендов и интерактивных аналогов космических аппаратов, аудиовизуальных средств обучения, компьютерных программ, средств виртуальной реальности, аддитивных технологий, с задействованием всей материально-технической и интеллектуальной базы и опыта учебно-научно-инновационного комплекса Центра тренажеростроения и подготовки персонала

Главным итогом обучения в ЦКОМ является то, что большая часть выпускников ЦКОМ планирует в будущем получить профессию, связанную с космической отраслью.